Проект «Страничка этнографа» разработан для широкого круга читателей. В социальных сетях Иркутского областного Дома народного творчества вышла регулярная рубрика, где специалисты ИОДНТ поделились знаниями о быте русских старожилов нашего региона. Теперь с материалами «Странички этнографа» мы знакомим посетителей сайта ИОДНТ.

В разделе представлены сведения, полученные этнографом Лидией Мельниковой во время экспедиций по Иркутской области. 19 лет она посвятила изучению материальной культуры быта русских старожилов. Накоплен уникальный полевой материал. Им, по мнению экспертов, необходимо поделиться как можно с большим количеством людей. Это позволит сделать традиционную народную культуру Приангарья ближе к современным сибирякам.

Над рубрикой работали: дизайнер Евгения Московских, журналисты Екатерина Нерушкина, Анна Кулакова, Вероника Титова

«Куклы я шила сама. Тряпок не было, но шила всё равно. Мешочек набью старой ватой или обрезками. Шью ножки, ручки с пальчиками. Титечки были. Набьёшь немного. Головка отдельно – кругленькая, ровненькая. Химическим карандашом глазки, ротик, носик нарисую. Если не было химических чернил, то сажу наведёшь в какую-то чеплашечку и вот точечки делаш тамака. Нарисуешь так, как будто бы человек. А волосы – куделя. Платье сошью или кофту с юбкой. Переднички были. Передник называли запон. Обувь шили…», – делилась с этнографом Лидией Мельниковой своими воспоминаниями Нина Анучина из поселка Невон.

У бурятского народа есть традиция: дарить младенцам носки. Раньше их всегда вязали крючком из вытянутой непряденой овечьей шерсти. «Вязание по-бурятски» – так называется эта технология.

«Ша́ньги мама называла «ромбомбоновые». Я говорю: мама, это что такое? Она отвечает: ну, картофельные. Делали круглую лепешку, выкладывали начинку из картофельного пюре, сверху мазали сметаной и запекали в русской печке», – рассказывала этнографу Лидии Мельниковой жительница поселка Невон Усть-Илимского района Нина Анучина. А Ефросинья Сизых из Кеуля вспоминала: «Начинка у шаньги могла быть и из творога»

В них хранили продукты, одежду и даже ночевали. Амба́р был обязательным строением в каждой крестьянской усадьбе. Амба́р (анба́р) – деревянная хозяйственная постройка для хранения продуктов питания и одежды.

План работы
 
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
               
Информационные проекты
 
                       
Другие проекты
 
b968bea3-881f-4579-be41-9910fa2fb2b7 8866ff5d-c6e1-4e0d-898f-5930b8a8e4b6 4f1a75fa-5366-40a7-b927-a197c79841f4 a1375559-cb53-4213-8bf3-dd785e19e578 71f4a20d-22fd-435b-bbf0-e783bd47113e  для победы_ главная
Обратная связь
 
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Лента не найдена
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
 
Разработка сайта СайтРус
Яндекс.Метрика