Игральные карты известны во всем мире, но где и когда они появились, сказать сложно. Не совсем ясен и путь проникновения карт в Россию. Скорее всего, они получили распространение в связи с польско-шведской интервенцией в период Смутного времени начала XVIII века.
Первое достоверное письменное упоминание об игральных картах в России относится к 1649 году. В «Уложении» царя Алексея Михайловича игра в карты попала в главу «О разбойных и татиных делах». В этом «уголовном кодексе» картежники приравнены к «татям» – ворам и грабителям. А наказания для воров в те времена были суровыми. Попавшихся на игре в карты в первый раз предписывалось сечь кнутом, отрезать левое ухо и сажать в острог на два года. Если игрок оказывался рецидивистом и ни кнут, ни нож палача не могли отучить его от пагубной страсти, его заковывали в кандалы и отправляли на каторгу. Если и это не помогло, «Уложение» предписывало совсем уж крайнее средство – «казнить смертью». Впрочем, столь суровые меры касались только простого? «черного» люда. Бояр не пороли кнутом, не отрезали им уши, не заковывали в кандалы.
О том, что колода не случайный набор карт, рассказывает сказка, записанная Еленой Шастиной от С.В. Высоких. Главный герой этой истории утверждает, что «карты взяты из Библии». Получится ли у него это доказать – узнаете, прослушав сказку «Карты». Текст читают актеры народного театра «Содружество». Рассказчик – режиссер театра, заслуженный работник культуры и искусства Иркутской области Александр Гречман.