На курсах повышения квалификации отучились 44 руководителя детских фольклорных коллективов, центров творчества, преподавателей дополнительного образования. В основном это руководители, которые используют традиционный фольклор в воспитательной и просветительной работе с детьми.
Преподаватели «Школы» акцент сделали на самобытный фольклор Приангарья. Несмотря на это, интерес к курсу проявили и на только слушатели из 16 муниципальных образований Иркутской области, но и представители других регионов: Красноярского края, Новосибирской, Кемеровской области, городов Владимира и Севастополя.
Курсы открыл Вячеслав Асанов, член правления, экс вице-президент Российского фольклорного Союза, член Союза композиторов, член Союза писателей, организатор Сибирской школы фольклора. Он рассказал о фольклорном театре, жанрах и методах работы с детским коллективом. Слушатели узнали, как в форме игры использовать на занятиях элементы народной драмы. Мастер-класс прошел в атмосфере дружеского общения, где слушатели активно задавали вопросы, а спикер делился своим бесценным опытом работы.
Продолжила занятия Лидия Мельникова, ведущий специалист по фольклору Иркутского областного Дома народного творчества, народный мастер Иркутской области. Она рассказала о о традиционной одежде русских старожилов Иркутской области и русской традиционной детской одежде. Слушателям была представлена презентация по костюму, где подробно описывались редкие архивные и музейные экспонаты.
Второй день открыли занятия по фольклорному танцу. Игорь Горев, преподаватель Красноярского колледжа искусств им. П.И. Иванова-Радкевича, руководитель фольклорного ансамбля «Живая старина» рассказал о бытовании танца в Приангарье и его разновидностях. Слушателям был предложен авторский видеокурс с описанием движений и фигур. Преподаватель подробно описал каждый танец, объясняя положение рук, особенности исполнения элементов, поворотов и танцевальных шагов.
Алина Духно, молодая и яркая преподаватель Школы русского фольклора «СамОвар» (г. Москва), на своём занятии рассказала, как интерпретировать и экспериментировать с фольклорными формами при помощи разных способов обучения (игра, тренинг), а не просто копировать и заучивать материал. Нетрадиционный подход преподавателя вызвал интерес у слушателей и большое количество вопросов на обсуждении.
В последний день курсов слушатели узнали о принципах работы «Школы этнической социализации», которой руководит Екатерина Горева, старший преподаватель Красноярского художественного института. Имея огромный опыт работы с детьми дошкольного возраста, спикер поделилась методами своей работы, рассказала о игровых методиках, о том, как можно активно вовлекать родителей в процесс воспитания средствами народной педагогики и игры.
Последнее занятие курсов посвятили сбору и обработке фольклорного материала. Александр Трофимов, старший преподаватель Красноярского государственного института искусств им. Д. Хворостовского, главный хормейстер фольклорного ансамбля «Сибирская вечора» поделился богатым опытом полевых исследований. Слушатели узнали, как вести диалог с носителями традиции, какое оборудование использовать для записи самобытного материала, в каких программах можно работать в полевых условиях.
Курсы повышения квалификации, по мнению участников, получились насыщенными и информативными. Весь богатый материал, полученный от педагогов, размещен в группе «Школа детского фольклора» в социальной сети Вконтакте. Это видеозаписи лекций, методические пособия по темам. Там же продолжается обсуждение заинтересовавших тем. В перспективе планируется организовать встречу уже очно.
http://iodnt.ru/4941-shkola-detskogo-folklora-sostoyalas-na-baze-irkutskogo-oblastnogo-doma-narodnogo-tvorchestva#sigProId252e76730d