Спикеры: Щапова Наталья Николаевна – педагог филиала Московской школы радиоведущих, ведущий менеджер по культурно-массовому досугу ГБУК «ИОДНТ»; Базилева Галина Николаевна – ведущий специалист по жанрам творчества ГБУК «ИОДНТ». В вебинаре приняли участие 52 руководителя из 10 муниципальных образований Иркутской области: Районы: Иркутский, Балаганский, Черемховский, Усольский, Усть-Илимский, Осинский; Города: Усть-Илимск, Зима Киренск, Ангарск.
Дыхание – основа речевого звучания, без правильно построенных дыхательных движений невозможно существование искусства речи. От того, как дышит актер во время игры, зависят красота и плавность его голоса, степень восприятия его мыслей зрителем, дыхание это основной источник энергии произносимого звука. Дыхание - основной источник энергии произносимого звука.
В рамках данного вебинара были рассмотрены особенности и отличия речевого дыхания от физиологического. Говорящий человек дышит ритмом произносимых слов. Как определить этот ритм? Что такое правильный тип дыхания? В чем преимущество реберно-диафрагмального дыхания над грудным? Было предложено самим участникам ощутить разницу между неправильным и правильным дыханием.
Были продемонстрированы основные ошибки, совершаемые при речевом дыхании. В связи с увеличением легочных заболеваний, были даны основные упражнения гимнастики для легких и показана дыхательная гимнастика по системе Бутейко.
В ходе виртуального общения были даны последовательные практические рекомендации по постановке и тренировке дыхания с детьми и со взрослыми. Были показаны упражнения: «звукоподражание» (различных выдохов: плавный, спокойный, энергичный); выработки носового дыхания: «Собачка», « Косточки» , «свечки» и т.д.
Показаны упражнения на выработку и контроль реберного дыхания: «Цветочный магазин»;«Трубач»; «На одном дыхании». Продемонстрированы несколько упражнений, направленных на использование мысленных образов, при котором сбалансировано, работают все группы мышц: «Пипетка»; «Воздушный шар с воронкой»; «Стопка книг»; «Кофемолка» и «Лотос». Все упражнения вызвали интерес, особенно упражнение на координацию движения рук и ног с одновременным произнесением текста.
Надеемся, что полученный материал будет внедрен руководителями на занятиях с коллективами.