Выставка Анны Родионовой «Музыкальные и керамические инструменты по мотивам славянского праздника ₺Зазывание весны₺»

В народных славянских традициях существует праздник зазывания весны на землю.В Иркутске древний белорусский праздник – Гуканьне Вясны – традиционно проводит Иркутское товарищество белорусской культуры им. Яна Черского. Человек участвует в празднике представляя свой костюм, соответствующую песню, пляску и, конечно, со своими музыкальными инструментами.Свистульки на этом празднике являются самым главным инструментом для зазывания долгожданной весны.

Для этой цели и были созданы Анной Родионовой керамические музыкальные инструменты – свистульки и окарины.

Всего в композиции 50 окарин разных размеров. Две птицы наибольшего размера, самая большая достигает 57 см в длину. При игре на них издается низкий и тихий звук. Представлено 10 подвесных птенцов-свистулек. Они способны издавать один звук, высокий и громкий. Остальные окарины средних размеров, имеют от одного до восьми игровых отверстий и способны воспроизводить хроматический звукоряд в пределах одной октавы. В них использованы два типа аппликатур: последовательная (чтобы сыграть гамму, нужно поочередно открывать каждое из отвечающих за свой тон отверстий) и перекрестная (когда ноты извлекаются различным сочетанием закрытых и открытых отверстий, количество которых меньше, чем диапазон флейты).

Тембр и высота звука свистульки напрямую зависят от внутреннего объёма камеры. Однокамерная окарина способна звучать в диапазоне чуть больше октавы, чтобы обойти это ограничение, имеется две окарины с двумя камерами разного объема. Несколько инструментов, имеют лишь одно, довольно большое, игровое отверстие. Управляя площадью отверстия с помощью ладони, на таком инструменте можно добиться плавного изменения тона. Любой инструмент можно подстроить под любую последовательность тонов и полутонов.

Предметы композиции (яйца и птицы) украшены орнаментом в белорусском стиле, в них преобладает тема плодородия земли. Основной орнамент красно-белый, а также тёплых, природных тонов.

Считается, что нанесённые на поверхность инструмента древние орнаменты и его звук способствуют оказанию благотворного, оздоравливающего, гармонизирующего воздействия как на самого исполнителя, так и на окружающую среду.

План работы
 
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
               
Информационные проекты
 
                       
Другие проекты
 
b968bea3-881f-4579-be41-9910fa2fb2b7 8866ff5d-c6e1-4e0d-898f-5930b8a8e4b6 4f1a75fa-5366-40a7-b927-a197c79841f4 a1375559-cb53-4213-8bf3-dd785e19e578 71f4a20d-22fd-435b-bbf0-e783bd47113e  для победы_ главная
Обратная связь
 
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Лента не найдена
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
 
Разработка сайта СайтРус
Яндекс.Метрика