В сентябре 2015 года в Иркутской области специалисты культурно-досуговых учреждений сели за парты в «Школе методиста» и «Школе молодого руководителя». 270 работников культуры пошли учиться, чтобы обновить и получить новые знания и умения в организации работы домов культуры.

 

Идею директора Дома народного творчества Елены Игоревны Дмитриевой - открыть школы для специалистов – в мае 2015 года поддержал областной методический совет городских и районных домов культуры. А разработали и организовали школы специалисты по методике клубной работы – Галина Михайловна Кородюк, Галина Александровна Рыбакова, Ирина Анатольевна Крупинская и юрисконсульт Елена Анатольевна Ситникова.

Для большего охвата специалистов обучением в школах, территорию области разделили на зоны проведения и определили базовые площадки школ: МКУК «Межпоселенческий культурный центр администрации Черемховского районного муниципального образования» в п. Михайловка, МБУК «Районный культурно-досуговый центр «Магистраль» Усть-Кутского муниципального образования, ГБУК «Усть-Ордынский Национальный центр народного творчества» и МУК «Эхирит-Булагатский Межпоселенческий Центр досуга» в п. Усть-Орда.

Руководители органов управления культуры муниципальных образований: Надежда Павловна Константинова, Людмила Георгиевна Кравчук и Раиса Петровна Шадарова вместе с руководителями КДУ – Оксаной Аркадьевной Блашкевич, Натальей Васильевной Носковой, Вероникой Валерьевной Харбановой и Ольгой Романовной Хажеевой – создали все условия для работы школы руководителя и школы методиста. Они организовали теплый приём для специалистов культурно-досуговых учреждений из 20 территорий Иркутской области, сделали выставку методической литературы и презентацию творческой программы учреждения.

На церемонии открытия школ работников культуры приветствовали представители администрации муниципальных образований: Флюра Борисовна Иванова, заместитель мэра по социальным вопросам Черемховского районного муниципального образования; Людмила Георгиевна Кравчук, заведующая отделом культуры администрации Усть-Кутского муниципального образования; Раиса Петровна Шадарова, начальник отдела по национальной культуре администрации Усть-Ордынского Бурятского округа. О задачах и перспективах работы школ рассказала Елена Игоревна Дмитриева.

Символично, что открытие школ произошло в год, когда отмечается 100-летие Государственного Российского Дома народного творчества и 75-летие Иркутского областного Дома народного творчества.

А ведь культурно-досуговые учреждения являются базовым ресурсом, на основе которого создаются услуги муниципального образования в сфере культуры и условия для развития местного традиционного народного творчества. И, чтобы вести эту работу грамотно, специалистам необходимо постоянно профессионально развиваться, изучать опыт коллег и распространять его. Особо важную миссию по работе с кадрами сельских КДУ в муниципальных районах выполняют межпоселенческие Дома культуры. Вот почему именно эти учреждения и стали базовыми площадками для обучения слушателей школ.

В плане занятий было запланировано изучение нормативно-правовых документов и системы методического обеспечения культурно-досуговых учреждений.

Практическую часть обучения – презентацию творческих коллективов - представили лучшие специалисты и коллективы базовых учреждений.

В Межпоселенческом культурном центре администрации Черемховского районного муниципального образования на высоком профессиональном уровне выступили: Светлана Гацко, Евгений Переляев, Андрей Непотачев, Евгения Сорока и Алена Трифонова. Творческая программа Районного культурно-досугового центра «Магистраль» Усть-Кутского муниципального образования произвела впечатление вокальная группа «Забавушка» (руководитель Людмила Куликова), хореографическая группа «Элегия», монолог и басни в исполнении Надежды Колотовниковой, Марины Магрицкой, Ларисы Киселевой.

Чистое звучание детских голосов вокальной группы «Колибри» заворожило зрителей (руководитель Ирина Коргопольцева).

Участникам семинара в Усть-Куте удалось побывать на открытии выставки международного творческого проекта «Тепло Байкала» в Усть-Кутском историческом музее и увидеть уникальное одноименное панно из войлока. Концерт «Хорошее настроение» МУК «Эхирит-Булагатский межпоселенческий Центр досуга» создал яркий эмоциональный настрой и стал примером режиссуры, постановки и мастерства ведущего для всех участников школы. Особенным подарком стало выступление Государственного ансамбля песни и танца «Степные напевы».

Учебные пособия для слушателей школ – обязательный компонент обучения. В сборнике «Нормативные акты учреждений культуры клубного типа» (составители: Г.А. Рыбакова, Е.А. Ситникова) сделан акцент на организационно-управленческие аспекты культурной деятельности: разработку учредительных документов, локальных нормативных актов, ведение делопроизводства, и т.д. В содержании сборника раскрывается работа по следующим направлениям: регистрационные документы, документы, регламентирующие отношения с партнерами и потребителями, внутренние документы, особенности осуществления закупок государственными бюджетными и казенными учреждениями культуры, рекомендации по ведению некоторых видов документов.

В сборнике «Методическое обеспечение культурно-досуговых учреждений Иркутской области: опыт, методика» (составитель Г.М. Кородюк) опубликованы нормативные документы для ведения методической работы культурно-досуговых учреждений, рекомендации и материалы из опыта работы специалистов культурно-досуговых учреждений Иркутской области. Предназначение материалов - внедрение непрерывного профессионального саморазвития, повышение профессиональной компетентности специалистов, выявление и распространение передового опыта в сфере сохранения и развития народного художественного творчества и культурно-досуговой деятельности.

Учеба была подтверждена сертификатами для всех участников. Школы специалистов – это способ обмена опытом, общение с коллегами по актуальным вопросам, знакомство с опытом других муниципалитетов. Это постановка и решение актуальных задач развития культурно-досуговой деятельности Иркутской области.

Заключительным этапом школы стало проведение организационного совещания секций методического совета директоров и методистов КДУ. Члены методического совета высказали мнения о первом занятии школы и предложения на будущее, познакомились с планом областных мероприятий на 2016 год. Были выбраны председатели секций.

Итоги школы методиста

Методическая служба в культурно-досуговом учреждении – одна из основополагающих структур в учреждении, которое занимается вопросами народного творчества и культурно-досуговой деятельностью.

В ноябре 2009 года распоряжением Правительства Российской Федерации было утверждено изменение, вносящееся в методику определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры. Согласно ему, муниципальный район должен иметь один информационно-методический центр межпоселенческого характера, являющийся самостоятельным учреждением или структурным подразделением центрального (межпоселенческого) районного учреждения культурно-досугового типа. Методические отделы, методические центры или кабинеты действуют не во всех районах Иркутской области. Нет методических служб в семи городских муниципальных образованиях (Братск, Иркутск, Саянск, Тулун, Усть-Илимск, Усолье-Сибирское, Черемхово) и в районных муниципальных образованиях (Аларский, Ангарский, Иркутский, Слюдянский, Шелеховский). Их функции выполняют специалисты органов управления культурой.

Средний возраст руководителей методических служб – 42 года, 28 руководителей имеют профильное образование. Стаж работы руководителей методических служб: до 2-х лет – в 10 территориях (Боханский, Бодайбинский, Казачинско-Ленский, Мамско-Чуйский, Нижнеудинский, Свирск, Тулунский, Усть-Кутский, Черемховский, Эхирит-Булагатский); 3 года – 3 чел. (Куйтунский, Нукутский, Осинский); от 4 до 6 лет – 4 чел. (Усольский, Чунский, Братский, Жигаловский).

С 2010 по 2015 год 27 методистов прошли обучение на областных курсах повышения квалификации. В период 2010-2013 гг. участниками областных конкурсов профмастерства «Методист года» стали 18 специалистов, дипломантами областного смотра-конкурса «Информационно-методическое обеспечение деятельности учреждений культуры клубного типа» - 19 методических служб. Важным условием эффективной деятельности учреждений культуры и, в частности, методических служб, является профессионализм и компетентность специалистов культуры – методистов. Компетентность методиста - это профессиональная подготовленность и осведомленность в области информационно-методического обеспечения культурно-досуговой деятельности.

Факторы, влияющие на компетентную работу специалиста:

– знание законов о культуре и нормативных актов, регулирующих всю деятельность культурно-досуговых учреждений и взаимоотношений между ними;

– владение основами делопроизводства, навыками фиксации, хранения и обработки полученной информации, умением структурировано выстроить систему хранения данных архива методической службы;

– уверенное пользование компьютером, компьютерными программами и соответствующими устройствами ввода и вывода и мультимедийной аппаратурой;

– знание теории и умение реализовать на практике основные формы культурно-досуговой деятельности, будь то образовательные, информационные, то рекреационные или другие их виды;

– современный специалист должен однозначно обладать развитыми коммуникативными способностями, поскольку по роду своей повседневной деятельности вынужден и должен обращаться за помощью в самые различные организации;

– методист культурно-досугового учреждения, конечно же, ещё и менеджер: правильно распределить собственное рабочее время, составить график пользования методическим кабинетом, написать план или подготовить отчет по текущей работе, суметь выстроить благоприятные отношения с руководством и коллективом, на всё это требуется специальная подготовка.

Основные функции методической службы определены в модельном стандарте культурно-досугового учреждения муниципального образования Иркутской области (изд. ГУК «ОЦНТиД», 2010. – С.18):

1. повышение квалификации руководителей и специалистов культурно-досуговой сферы;

2. организация участия специалистов культурно-досуговой сферы и любительских коллективов в учебно-методических мероприятиях и курсах повышения квалификации областного, всероссийского и международного уровней;

3. создание и ведение базы данных по жанрам народного творчества, культурно-досуговой деятельности;

4. мониторинг деятельности КДУ, аналитическое обобщение творческих, досуговых и социокультурных процессов;

5. разработка и издание методических, репертуарных, информационно- аналитических, рекламных и других материалов по различным аспектам народного творчества и культурно-досуговой деятельности и обеспечение ими КДУ;

6. координация деятельности в рамках подготовки и проведения общественно значимых культурных акций, в том числе: фестивалей, смотров, конкурсов и др.;

7. разработка и адаптация культурно-досуговых практик (методик);

8. сбор и обобщение данных государственной статистической отчетности о работе культурно-досуговых учреждений.

Основные задачи, стоящие перед методической службой: анализ состояния и планирование развития народного творчества, обобщение и распространение передового опыта культурно-досуговой деятельности, повышение квалификации кадров, разработка и внедрение программ и проектов.

В «Школе методиста» обучались 119 специалистов КДУ из 19 районных муниципальных образований: Аларского, Балаганского, Баяндаевского, Боханского, Жигаловского, Заларинского, Зиминского, Иркутского, Казачинско-Ленского, Куйтунского, Нижнеилимского, Нукутского, Ольхонского, Осинского, Тулунского, Усольского, Усть-Кутского, Черемховского, Эхирит-Булагатского и города Усть-Илимск. Учитывая, что в некоторых муниципальных образованиях нет ставки методиста в межпоселенческих культурно-досуговых учреждениях, были приглашены специалисты КДУ и органов управления культурой муниципальных образований, выполняющие методические функции.

Какие уроки извлекли организаторы и слушатели школы методиста?

1. Образование должно быть непрерывным. В Иркутской области создаются модельные Дома культуры, многопрофильные центры культуры и другие организационно-правовые формы, востребованные временем. В этих условиях возникает вопрос, кто в этих учреждениях должен работать, кто будет управлять не только организациями и коллективами, но и культурной средой, кто должен готовить специалистов и каким требованиям эти специалисты должны отвечать? Очевидно, что это должны быть специалисты, обладающие необходимыми знаниями, умениями и навыками, владеющие современными технологиями. Поэтому образование и обучение персонала в наши дни должно быть непрерывным. Как построить систему обучения? Мы пришли к выводу, что слушатель школы должен стать участником планирования своего образования. «Школа методиста» как форма обучения специалистов складывается из следующих компонентов: уроки и домашние задания, «учебники» (методические сборники, в которых должен публиковаться опыт – «домашние задания» слушателей), открытые занятия - презентация творческих коллективов, досуговых программ, концертов. Итоговое занятие каждой школы – анализ работы школы, выявление проблем, постановка задач и заданий на следующие занятия школы.

2. Первое занятие школы методиста – установочное. Мы определили систему методической работы межпоселенческого учреждения. Она складывается из нормативно-правого обеспечения методической деятельности, планирования и координации совместной работы с органами управления культурой и культурно-досуговых учреждений различных уровней (РФ, регион, область, муниципальное образование), объединенных едиными целями, объектом, средствами, методами и формами деятельности, находящимися в постоянном взаимодействии. Предметом методического обеспечения является методика социокультурной деятельности (цель, задачи, средства, методы, формы). Субъект методического обеспечения – методист (изучает, анализирует, обобщает, планирует, организует, распространяет, внедряет), а объект – специалисты КДУ (повышают качество культурно-досуговой деятельности).

3. В занятиях школы методиста участвовали члены областного методического совета КДУ и специалисты межпоселенческих учреждений: Светлана Леонидовна Гацко, Анна Серегеевна Васильева, Руслана Геннадьевна Гордиенко, Марина Афанасьевна Шабаева, Татьяна Николаевна Маркисеева.

«Долгожданный визит коллег из близлежащих муниципальных образований, а также специалистов ГБУК «Иркутский областной Дом народного творчества», собрал гостеприимный районный Дом культуры п. Михайловка МКУК «Межпоселенческий культурный центр администрации Черемховского районного муниципального образования». Количество участников семинара-практикума составило 104 человека. Открыла семинар-практикум директор МКУК «МКЦ АЧРМО» Оксана Блашкевич. Культура в Черемховском районе находится под неустанной опекой и вниманием и области и района, что вновь подтвердилось присутствием и речью заместителя мэра по социальным вопросам Черемховского районного муниципального образования Флюры Борисовны Ивановой, которая тепло приветствовала гостей Черемховской земли и пожелала плодотворной работы участникам.

Прибывших культработников так же поздравила директор ГБУК «ИОДНТ» Елена Игоревна Дмитриева. На школах методистов и директоров были детально рассмотрены вопросы социально-культурной деятельности. Так, ведущий специалист по методике клубной работы Галина Михайловна Кородюк, подняла актуальные вопросы системы методического обеспечения культурно-досуговых учреждений. В свою очередь, ведущий специалист по методике клубной работы Галина Александровна Рыбакова, детально рассмотрела вопросы «Нормативные акты учреждений культуры клубного типа». Очень важный вопрос раскрыла ведущий юрисконсульт Елена Анатольевна Ситникова - «Особенности осуществления закупок государственными, бюджетными и казенными учреждениями клубного типа». Решением организационных вопросов школ занималась Ирина Александровна Крупинская – ведущий специалист по методике клубной работы. Важно отметить, что работа секций была более чем плодотворной. Некоторые вопросы обсуждались особо горячо, ведь каждому специалисту есть что сказать: у всех за плечами опыт и стремление им поделиться. По завершению работы семинара состоялся концерт «Виват, культура!», в котором приняли участие лучшие коллективы и исполнители районного Дома культуры» (Светлана Гацко, зав. методическим отделом РДК).

«Областная Школа методиста и руководителя стали новой формой обучения специалистов культурно-досуговых учреждений Иркутской области. Впервые за несколько лет специалисты учреждений культуры смогли не только получить дополнительные знания в своей сфере, но и в диалоговом режиме пообщаться с ведущими специалистами Иркутского областного Дома народного творчества. Задавали вопросы, касающиеся организации работы, что являлось, пожалуй, самым ценным в этой учёбе, так как не все специалисты имеют профильное образование и проблемы, с которыми они сталкиваются, имеют постоянный характер. Если сказать в общем, то для учреждений культуры нынешнее время является временем инноваций, глубоких перемен в содержании и в моделях управления. Все время необходимо находиться в поиске новой информации для того, чтобы учреждения развивались, модернизировались технологии в работе, повышался качественный уровень проводимых мероприятий и отвечал культурным потребностям населения. И методическая работа с кадрами должна становиться принципиально иной:от методов по распространению опыта необходимо переходить к проектированию развития деятельности. Эти аспекты обсуждались и прорабатывались совместно всеми участниками семинара. Думаю, что особое значение имеет то, что во время встречи у многих специалистов произошло осмысление и осознание потребности в качественных изменениях в своей работе, понимания сути методического сопровождения процессов развития, которые существенно могут изменить деятельность учреждений культуры. Потребность во взаимодействии и взаимном обучении специалистов всей области в данной Школе растет!» (Анна Васильева, зав. информационно-методическим отделом Районного дома культуры п. Белореченский).

«Современная жизнь в век технический инноваций постоянно побуждает специалистов КДУ по возможности быстро и оперативно адаптироваться к новым, часто меняющимся условиям действительности. Именно целенаправленное системное изучение, обобщение и распространение опыта работы, планомерное осуществление деятельности по внедрению инноваций в практику, выявление успешного новаторского опыта помогут обеспечить жизнеспособность культурно-досуговым учреждениям и содействовать их дальнейшему распространению и развитию. Стала очевидной своевременность создания «Школы методиста» и «Школы молодого руководителя», а также важность продолжения деятельности этих Школ в будущем. До встречи в следующем году!» (Руслана Геннадьевна Гордиенко, методист МАУК ГДК «Дружба» города Усть-Илимска).

«В этом году для участников школы актуальным пособием стал выпуск сборника «Методическое обеспечение культурно-досуговых учреждений Иркутской области: опыт, методика». Глубокое изучение этого сборника даст специалистам знания о нормативно-правовой основе информационно-методической работы, о методике разработки программы развития деятельности Дома культуры, познакомит с практикой проектной деятельности, даст стимул овладеть умениями и навыками непрерывного самообразования.

«Школа методиста» - это новая методика обучения, построенная на изучении проблемных направлений деятельности специалистов, на выявлении и обобщении передового опыта» (Татьяна Николаевна Маркисеева, зав. методическим отделом МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр «Ольхон»).

«Впервые за несколько лет специалисты учреждений культуры смогли не только получить дополнительные знания в своей сфере, но и в диалоговом режиме пообщаться с ведущими специалистами Иркутского областного Дома народного творчества. Задавали вопросы, касающиеся организации работы, что являлось, пожалуй, самым ценным в этой учебе, так как не все специалисты имеют профильное образование, и проблемы, с которыми они сталкиваются, носят постоянный характер» (Марина Афанасьевна Шабаева, заведующая информационно-техническим отделом ОГБУК «Усть-Ордынский Национальный центр народного творчества»).

4. Следующая школа методиста состоится 17 ноября в МУК «Культурно-спортивный комплекс» села Хомутово Иркутского районного муниципального образования. Задачи: выявление и распространение передового опыта методической и информационной деятельности в сфере традиционной народной культуры, народного творчества и организации досуга населения; поощрение профессионального творчества методистов и руководителей методических служб учреждений культуры клубного типа.

План проведения: итоги областного смотра-конкурса методистов и методических служб, конкурс внестационарных форм культурного обслуживания населения Иркутской области. Практикум по разработке программ и проектов методического обеспечения культурно-досуговых учреждений. Школа методиста станет творческой площадкой для обмена опытом и повышения профессионального уровня по программно-методическому обеспечению деятельности КДУ в муниципальном образовании.

Итоги школы руководителя.

Завершил свою работу семинар-практикум «Школа молодого руководителя». Встреча участников семинара состоялась на трех площадках Иркутской области: МКУК «Межпоселенческий культурный центр» администрации Черемховского районного муниципального образования - 18 сентября 2015 года, МБУК «Районный культурно-досуговый центр «Магистраль» - 23 сентября 2015 года, МУК «Эхирит-Булагатский межпоселенческий Центр Досуга» - 2 октября 2015 года.

Для участия в семинаре-практикуме в адрес ГБУК «ИОДНТ» поступило 152 заявки из 20 муниципальных образований (муниципальное образование «Аларский район», муниципальное образование Балаганский район, муниципальное образование «Баяндаевский район», муниципальное образование «Боханский район», муниципальное образование «Жигаловский район», муниципальное образование «Заларинский район», Зиминское районное муниципальное образование, Иркутское районное муниципальное образование, муниципальное образование Иркутской области «Казачинско-Ленский район», муниципальное образование «Куйтунский район», муниципальное образование «Нижнеилимский район», муниципальное образование «Нукутский район», Ольхонское районное муниципальное образование, муниципальное образование «Осинский район», муниципальное образование «Тулунский район», Усольское районное муниципальное образование, Усть-Кутское муниципальное образование, муниципальное образование «Усть-Удинский район»).

Из проведенного анализа поступивших заявок специалисты ГБУК «ИОДНТ» получили полную картину об участниках семинара. Численность руководителей КДУ со стажем работы до пяти лет составляет 68%. Из числа участников семинара 57% это люди с высшим образованием, 43 % со средне-специальным, причем со специальным образованием в сфере культуры работают 26%, остальные имеют другую специализацию по диплому (инженер, врач, слесарь, зоотехник, экономист и т.д.). За последние пять лет всего 47% из всех участников семинара прошли курсы повышения квалификации. Многие указали в заявках, что испытывают затруднения в работе с нормативной базой учреждения.

Данный анализ показал, что из всех участников семинара начинающих руководителей КДУ больше половины. Не имея определенного опыта работы в должности руководителя, они испытывают определенные трудности профессионального характера (ведь далеко не всегда руководитель клубного учреждения имеет необходимый ресурс знаний). Зачастую причиной большей части проблем – несоответствие профессионального уровня многих руководителей предъявляемым современным условиям и стандартам. Каким будет этот руководитель? Как он вольется в коллектив? Ответы на эти вопросы во многом зависят от конкретных действий, направленных на повышение профессиональной компетенции руководителя учреждения. Школа руководителя создана для повышения качества управления КДУ, профессионального роста руководителей, взаимообмена опытом, выявления проблем в управленческой практике.

В помощь начинающим директорам культурно-досуговых учреждений специалистами ГБУК «ИОДНТ» был подготовлен и издан сборник «Нормативные акты учреждений культуры клубного типа». В данном сборнике сделан акцент на организационно-управленческие аспекты культурной деятельности: разработку учредительных документов и локальных нормативных актов, ведение делопроизводства, планирование, учёт и отчетность, особенности осуществления закупок (ФЗ № 44) и т.д. Сборник вполне может стать настольной книгой, первой «энциклопедией знаний» для адаптации начинающему руководителю.

Семинар-практикум «Школа молодого руководителя» проводила Рыбакова Галина Александровна, ведущий специалист по методике клубной работы ГБУК «ИОДНТ». Она очень подробно, в доступной форме, рассказала о локальных нормативных актах учреждений культуры клубного типа. В первую очередь было дано само понятие «локальный нормативный акт», для чего он предназначен, в чем его смысл. Далее, при рассмотрении положения о клубном формировании Галина Александровна заострила внимание участников семинара на документах клубного формирования, а именно на программе обучения и воспитания. В ходе беседы выяснилось, что многие руководители коллективов любительского художественного творчества не имеют программы и не представляют, как пишется программа, поэтому возникла необходимость написания методических рекомендаций по составлению программы для клубного формирования.

Участники семинара-практикума благодарили за подготовленный сборник. Директор МКУ КИЦ МО «Захальское» Оксана Илларионовна Афиногенова с Эхирит-Булагатского района сказала: «Не имея специального образования очень сложно ориентироваться в вопросах правового регулирования, необходимого для успешной работы. Отдельное спасибо за сборник «Нормативные акты учреждений культуры клубного типа». Занятия прошли в доброжелательной, теплой обстановке и, что особенно важно, на протяжении мероприятия был услышан каждый руководитель со своими проблемами и достижениями, были получены советы на интересующие темы». Директор МБУК «МКДЦ «Ольхон» Галина Владимировна Халбанова сказала: «Я впервые на таком мероприятии. Согласитесь, в последнее время на руководителя КДУ легло много «бумажной» работы, с которой человеку творческой специальности нелегко справиться».

«Богатейшая база нормативных документов», – так выразилась заведующая отделом культуры администрации Казачинско-Ленского района Е.А. Тумакова.

По теме «Особенности осуществления закупок государственными бюджетными и казенными учреждениями культуры клубного типа» выступала Ситникова Елена Анатольевна, ведущий юрисконсульт ГБУК «ИОДНТ». Её выступление было интересным, понятным. «Пугающий всех 44 – ФЗ теперь кажется не таким страшным, когда он грамотно разложен «по полочкам», – сказала Алия Жигмитова, главный специалист отдела культуры, молодежной политики, ФК и спорта Ольхонского МО.

В конце работы семинара-практикума прошли организационные совещания школы руководителей культурно-досуговых учреждений, на которых выбирали председателя и секретаря секции; дали анализ занятий школы руководителя, определили задачи в обучении на 2016 год, а также рекомендации по составлению отчета КДУ и планированию на 2016 год.

Участники школы руководителя делились своими проблемами в работе. Наталья Юрьевна Булгакова - директор МБУК «Межпоселенческий районный Дом Культуры Усть-Удинского района, Галина Владимировна Халбанова - директор МБУК «МКДЦ «Ольхон» и многие другие говорили о том, что не хватает специалистов (хормейстеров, аккомпаниаторов, хореографов и т.д.)для нормального функционирования клубного учреждения. Эту проблему поднимали и другие руководители клубного учреждения, в том числе: Межова Ольга Петровна - директор МУК РДК «Горняк» г. Железногорск, Сафронова Вера Владимировна - заведующая МКУ «Новоселовский культурно-досуговый центр», Киргедеева Татьяна Матвеевна - директор МБУК «Межпоселенческий культурный Центр Досуга» МО «Аларский район».

Также поступили предложения участников семинара о том, чтобы следующие темы на школе руководителя были по проектной деятельности и об инновационных формах работы. Теплая атмосфера открытого общения была на всех школах руководителя, что способствовало успешному проведению мероприятия. Культурно-досуговые учреждения, которые принимали у себя участников семинара-практикума, подготовили творческие концерты. Выступления артистов были хорошим подарком для гостей.

Подводя итоги работы «Школы руководителя» можно с уверенностью сказать, что такие семинары необходимы для руководителей КДУ для дальнейшего успешного развития и решения назревших проблем.

Галина КОРОДЮК

Галина РЫБАКОВА

ведущие специалисты

по методике клубной работы

ГБУК «ИОДНТ»

 

 

 

План работы
 
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
               
Информационные проекты
 
                       
Другие проекты
 
b968bea3-881f-4579-be41-9910fa2fb2b7 8866ff5d-c6e1-4e0d-898f-5930b8a8e4b6 4f1a75fa-5366-40a7-b927-a197c79841f4 a1375559-cb53-4213-8bf3-dd785e19e578 71f4a20d-22fd-435b-bbf0-e783bd47113e  для победы_ главная
Обратная связь
 
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Лента не найдена
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
 
Разработка сайта СайтРус
Яндекс.Метрика