Скромная по убранству комната, иконка в углу, керосинка и тихий разговор под треск дров в русской печи, женский разговор. Именно так называется спектакль, поставленный молодым режиссером Галиной Волошиной в Голумети по одноименному произведению Валентина Распутина.
-Я родилась и выросла в Голумети. Выучившись в пединституте, вернулась и начала работать в школе, а с сентября прошлого года пробую себя в качестве режиссера. Я еще в детстве с сестрой бегала в театр к Иннокентию Пшеничникову, играла в детских и взрослых постановках, - рассказывает режиссер Галина Волошина.
«Женский разговор» – вторая её постановка и она приурочена 80-летию Валентина Распутина. Часто его произведения использовал и первый режиссер театра – Иннокентий Пшеничников. Еще в 1972 году, став директором только что построенного ДК, он начал свою работу с создания любительского театра «Радуга». С того времени и на протяжении 40 лет театр и агитбригада «Эхо» работали, гастролировали по Черемховскому району и соседним территориям, получили в разное время звание «Народный». Работала даже детская студия. - Основной состав трупы 10-12 человек, но работала детская театральная студия, участники которой потом переходили во взрослую. Люди со всего села шли, пробовали свои силы на сцене, и тот, кто заражался театром, понимал свою роль, он потом не мог без этого прожить и становился частью «Радуги», - рассказывает создатель любительского театра в Голумети Иннокентий Пшеничников.
Сегодня театр возрождает Галина Волошина. Все только начинается, да и актеров немного. Так в «Женском разговоре» участвуют двое: бабушка, которую играет Ирина Иванова и внучка Милена Непомнящих. Спектакль о вечном непонимании разных поколений, отцов и детей. Это произведение Распутина, как и многие другие, с моралью, но не навязчивое. Он к философскому размышлению всегда наталкивал почти шепотом. Об этом сказал и присутствовавший на премьере актер, театральный педагог-режиссер, критик, ведущий специалист по театральному жанру ГБУК «Иркутский областной Дом народного творчества» Валерий Кирюнин.
- Не подвело слово Распутина, не подвело и режиссера с актёрами. Они играли от себя и передали Распутинскую тональность, доверительную, спокойную, мудрую. Они сумели создать эту атмосферу. Именно она натолкнула всех на диалог, - рассказал критик Валерий Кирюнин.
А диалог состоялся после спектакля. Зрители, взрослые и дети, не спешили уходить и приняли участие в общении с критиком. Дети высказывали своё мнение о постановке, поделились своими проблемами. Именно спектакль, атмосфера, созданная слогом Распутина, расположила всех к откровению. А это, наверное, главное предназначение театра и основной посыл автора Валентина Распутина.