Так рождается легенда - новый бренд Иркутской области.
Илимской росписи чуть больше 30-ти лет. Её создали мастера декоративно-прикладного искусства в городе Усть-Илимске, педагоги Школы народных ремесел. Таёжный колорит дополнил черты старинной урало-сибирской техники. По историческим меркам стиль совсем молодой, но самобытный. Совместное издание народного мастера Иркутской области Елены Михеенковой и областного Дома народного творчества рассказывает историю зарождения нового стиля декорирования и некоторые его секреты.
Издание подготовлено в рамках Межрегиональной методической лаборатории "Творчество. Ресурс. Развитие" (г. Усть-Илимск, 2023 г.). Рекомендовано учащимся учреждений среднего профессионального, высшего и дополнительного образования по направлениям изобразительного и декоративно-прикладного искусства, а также всем интересующимся народным творчеством.
Автор - Елена Михеенкова (руководитель Народного творческого объединения «Мастера Илима» МБУДО «Школа искусств № 2» города Усть-Илимска), научный редактор и автор вступительной статьи - Андрей Кожухарь (ведущий научный сотрудник отдела фольклора и этнографии ГБУК "ИОДНТ", кандидат исторических наук), составитель каталога - Ольга Ращенко (заведуюзий отделом "Ремесленное подворье" ГБУК "ИОДНТ", искусствовед)
Из вступительной статьи: "Илимская роспись – стиль свободной кистевой росписи, возникший в г. Усть-Илимске в 1990-х гг. на основе домовой и маховой нижнетагильской росписи, которые в свою очередь восходят к урало-сибирской росписи. Он отличается анималистическими и флористическими мотивами, характерными для природы Восточной Сибири, и сдержанной цветовой гаммой сибирской тайги. Издание знакомит с историей становления, развития и основными технологическими приемами илимской росписи".
Иван-чай, ромашка, полевая герань, лютик, жарок, клевер, марьин корень, тысячелистник - эти неброские цветы присутствуют в работах усть-илимских мастеров. Изделия украшают изображения ягод: брусники, рябины, шиповника и др., а также шишки лиственницы, похожие на розочки с нежными хвоинками. Колорит илимской росписи неяркий, как и колорит илимской тайги. Доминируют в этой росписи вариации зеленого от холодного до теплого, оттенки розового, коричневого и фиолетового.
СКАЧАТЬ издание «Илимская роспись: Рождение сибирского колорита»