Талантливый человек талантлив во всем. Коллективы под ее руководством становятся лауреатами на престижных конкурсах, ее дети – Кирилл и Кира – успешно занимаются хореографией с трех лет. Совсем недавно она стала мамой в третий раз! Как ей это удается совмещать работу, семью, рожать детей и быть успешной? Наш разговор будет с руководителем хореографических ансамблей «PRО-Движение» и «Движение-little» Ольгой Александровной Анучиной.

- Ольга Александровна, с чего началась любовь к танцам?

- В танцы меня привела мама, Фаина Анатольевна Гарипова, руководитель хореографического ансамбля «Движение», когда мне было шесть лет. Хотя в «Дружбе» я, можно сказать, с самого рождения. В старших классах параллельно с танцами занималась ушу и наступил момент, когда спорт перевесил, и в течение года у меня был перерыв. Но потом вернулась – соскучилась по танцам.

- Выбор профессии был предопределен?

- Нет, хореографом быть даже не мечтала. Хотела стать ветеринаром, мне очень нравилось возиться с животными, спасать их, ухаживать, лечить. Собиралась ехать в Казань учиться, но после окончания школы решила остаться дома, времена были очень тяжелые. А чтобы время зря не терять, решила поступать в Усть-Илимский филиал пединститута на физкультурный факультет. Считаю, сделала правильный выбор, что осталась в родном городе. Училась и продолжала заниматься танцами.

В 2005 году, когда училась на третьем курсе, наш педагог Юлиана Ярославовна Труш уезжала в Новосибирск и предложила мне за нее поработать. Я согласилась, и вот с тех пор работаю хореографом во Дворце культуры «Дружба». Стала вести старшую группу хореографического ансамбля «Движение». Когда состав коллектива сильно расширился, было принято решение создать коллективы-спутники с сохранением названия основного состава «Движение» - «PRO-Движение», в котором занимались ребята с 14 до 17 лет, и «Движение-little», возрастная группа от четырех до шести лет. Так легко прослеживалась связь поколений, преемственность танцевальных традиций. И я вновь взяла старшую группу «PRO-Движение».

- Вы успешно руководите и младшей группой «Движение-little». С малышами интересно?

- Если честно, мне не нравилось «сюсюкаться» с малышами. В «PRO-Движении» мы с ребятами ставили сложную современную хореографию, вот с ними мне было интересно и комфортно. Раньше у нас было три педагога – я, Фаина Анатольевна и Елена Павловна Ладыгина, каждый вел свою возрастную группу. Но так сложились обстоятельства, что мне пришлось взять и младших – «Движение-little». Могу сказать, что мне с ними очень повезло: и дети очень замечательные, и родители – отзывчивые.

- На занятиях детям преподают актерское мастерство. Для чего это нужно?

- Был в моей жизни период, когда работала в нашем Драматическом театре, помогала актерам ставить танцы. И тогда появилась идея взаимного творческого обмена, чтобы детям преподавали актерское мастерство. В то время у меня была только старшая группа. В детстве нас учили выступать с наигранной улыбкой. Мне это никогда не нравилось. Хочу, чтобы зритель приходил на концерты, смотрел наши хореографические постановки и вместе с танцорами проживал какие-то эмоции – веселые, грустные, даже трагические. И чтобы эти эмоции дать зрителю, нужно знать, как это сделать.

Когда мы ввели актерское мастерство у старшей группы «Движения», я еще студенткой была. У меня было много амбиций, жаждала новаций, много мастер-классов посещала сама и приглашала к нам педагогов. Очень хотела, чтобы дети были развиты, умели танцевать современную хореографию. Так что актерское мастерство нам очень пригодилось. Удалось договориться с Еленой Демосфеновной Таксиди. В течение двух лет она работала с моими детьми. Это был очень интересный опыт, но непростой. Я работала с подростками, возраст сложный, многие зажимались, не понимали, что от них хотят. Было сильное сопротивление первые два года, а когда привыкли, стали получать удовольствие от того, что делают. Да и жюри на конкурсах очень часто стали отмечать артистизм наших ребят, что они понимают и точно передают лексику современной хореографии.

Со временем актерское мастерство появилось и в младшей группе «Движение-little», его стала преподавать актриса Усть-Илимского драмтеатра Олеся Олеговна Бережко. Безусловно, эти занятия очень много дают детям. Олесе Олеговне удается вытащить из каждого ребенка самую суть, раскрыть его творческие способности. Если вдруг в коллективе появляется разобщенность, дети начинают стесняться друг друга в силу возраста, она проводит с ними тренинги на сближение.

Раньше от нас добивались того, чтобы мы все были одинаковыми, а мне важно, чтобы каждый из них был на сцене личностью, проявлял свою индивидуальность. Мы это прорабатываем с Олесей Олеговной на актерских тренингах.

У старшей группы танцы сложные по лексике, и педагог помогает ребятам создавать художественные образы, раскрывать их под музыку и самое главное – донести заложенную в танце мысль до зрителя. Подросткам это дается тяжелее, возраст такой – закрываются в себе, но Олесе Олеговне удается подобрать к ним ключик.

Мне нравится, когда с ребятами разные педагоги занимаются, когда проходят мастер-классы. Это всегда расширяет кругозор, дает новые знания, эмоции и понимание. А значит и любовь к танцу становится более осознанной, глубокой. Мир танца настолько разносторонний, постоянно меняющийся, и одному педагогу невозможно за всеми тенденциями уследить, поэтому очень хорошо, когда у нас есть возможность приглашать на мастер-классы профессиональных танцоров из других городов. Это очень обогащает, заряжает энергией. Да и мне не стыдно наших ребят даже в Москву вывозить, потому что мы танцуем современную хореографию. Идем в ногу со временем.

- В каких направлениях работаете?

- Мы танцуем эстрадную и уличную хореографию. В уличной – дэнс-хол, хип-хоп, вог, хаус, брейк, локинг, паппинг.

- 2021 год был для вас очень успешным: 23 диплома лауреатов I, II, III степеней на конкурсах международного и регионального уровней в Москве и Иркутске. Часто на конкурсы выезжаете?

- По возможности стараемся хотя бы два раза в год. В 2021 году выезжали в Москву, в Иркутск. Это очень сильно заряжает детей, помогает им расти профессионально. Они словно взрослеют, становятся более ответственными.

Кроме того, выезды дают возможность других посмотреть и себя показать. Жюри нас оценивает, дают какие-то рекомендации. Даже если будут плохие оценки, значит, сделаем вывод и будем дальше двигаться, работать, повышать уровень. Я уверена в тех постановках, которые мы везем на конкурсы, но волнение, конечно же, всегда присутствует. И езжу ради детей на конкурсы, ведь они совершенно по-другому начинают готовиться, с другими эмоциями выходят на сцену, готовы к новым постановкам, к новым вершинам.

- Зрители будут с нетерпением ждать выступлений ваших коллективов и, конечно же, отчетного концерта, который состоится в апреле. Надеемся увидеть новые постановки! Успехов в творчестве!

- Спасибо.

Беседовала Татьяна Рычкова

зав. методическим отделом МАУК ГДК «Дружба»

               

План работы
 
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
               
Информационные проекты
 
                       
Другие проекты
 
b968bea3-881f-4579-be41-9910fa2fb2b7 8866ff5d-c6e1-4e0d-898f-5930b8a8e4b6 4f1a75fa-5366-40a7-b927-a197c79841f4 a1375559-cb53-4213-8bf3-dd785e19e578 71f4a20d-22fd-435b-bbf0-e783bd47113e
Обратная связь
 
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
 
Разработка сайта СайтРус
Яндекс.Метрика