Занятия провели режиссёр заслуженного коллектива народного творчества РФ народного театра «Содружество» ИОДНТ Александр Гречман, педагог филиала Московской школы радиоведущих Наталья Щапова и ведущий специалист по жанрам творчества ИОДНТ Галина Базилева.

В мастер-классе приняли участие 25 руководителей театральных коллективов Зиминского района. 

На занятии по сценической речи рассмотрели особенности и отличия речевого дыхания от физиологического. Главное, отметили эксперты: слышать, ощущать, выделять дыхание ритма в любом тексте. Поскольку любой текст имеет «своё» дыхание, то есть свою ритмическую структуру, вне которой он «превращается в груду слов, и никакое осмысление не поможет до конца разгадать его тайну. Тайна ритма в звучащем тексте – это тайна дыхания. Говорящий человек дышит ритмом произносимых слов». Как определить этот ритм? Что такое правильный тип дыхания? В чем преимущество рёберно-диафрагмального дыхания над грудным? Ощутить разницу между неправильным и правильным дыханием было предложено самим участникам на вебинаре. Преподаватель продемонстрировал основные ошибки, совершаемые при речевом дыхании. В связи с увеличением в последние годы лёгочных заболеваний, участникам мастер-класса были даны основные упражнения гимнастики для лёгких: показана дыхательная гимнастика по системе Бутейко, упражнения на выработку и контроль рёберного дыхания «Цветочный магазин», «Трубач», «На одном дыхании». Продемонстрированы несколько упражнений, направленных на использование мысленных образов, при котором сбалансированно работают все группы мышц: «Пипетка», «Воздушный шар с воронкой», «Стопка книг», «Кофемолка» и «Лотос».

Также были рассмотрены качественные характеристики голоса: мышечная свобода, мышечная активность, голосовая выносливость, тембральная подвижность голоса, объёмность, звуковысотный диапазон, динамический диапазон, звучание голоса в трёх регистрах и резонаторах. На практике было показано определение правильного центрального звучания, рабочей середины речевого голоса.

Для правильного голосоведения даны последовательные рекомендации по системному тренингу с детьми и взрослыми. Показаны упражнения для тренировки мышц глотки и мягкого нёба, упражнения, позволяющие снять челюстные зажимы, упражнения на рождение звука, для активизации звука в головном резонаторе, для развития звуковысотного и динамического диапазонов, на развитие речевого слуха и т.д.

В рамках мастер-класса по режиссуре и актёрскому мастерству педагог вместе с руководителями любительских театров рассмотрел необходимость актёра подчинить свою игру требованиям стиля и жанра данного спектакля. Творческое самочувствие и техника исполнения (манера актёрской игры), природа чувств в пьесах разных авторов и разных жанров, соответственно, особенные. Чувство сцены предполагает способность актёра управлять вниманием зрителя, заражать его своей энергетикой, соблюдать законы сценичности.

Каждый режиссёр, приступая к постановочной работе над произведением, будь то спектакль, концерт или театрализованное представление, перед воплощением проекта создает замысел. Режиссёр должен понять, что его волнует в данном произведении. Если режиссёр сам взволнован темой, то, несомненно, он взволнует и зрителя, заразит его эмоционально. Это главное, что должен решить для себя постановщик. Действенный анализ произведения опирается на режиссёрский анализ. Для этого необходимо определить для себя параметры пьесы: тему, конфликт, найти событие, сквозное действие, а потом постепенно и очень аккуратно подойти к определению идеи и её воплощению на сцене.

Все участники выездного мастер-класса получили методический материал по сценической речи, актёрскому мастерству и режиссуре. 

План работы
 
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
               
Информационные проекты
 
                       
Другие проекты
 
b968bea3-881f-4579-be41-9910fa2fb2b7 8866ff5d-c6e1-4e0d-898f-5930b8a8e4b6 4f1a75fa-5366-40a7-b927-a197c79841f4 a1375559-cb53-4213-8bf3-dd785e19e578 71f4a20d-22fd-435b-bbf0-e783bd47113e
Обратная связь
 
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
 
Разработка сайта СайтРус
Яндекс.Метрика