25 июня 2020 года состоялся второй вебинар на тему: «Сохранение и развитие традиционной музыкальной культуры казачества на территории Иркутской области».

Спикер вебинара - Дмитриева Наталья Владимировна, ведущий специалист по жанрам творчества ГБУК ИОДНТ, руководитель народного фольклорного ансамбля «Оберег».

В вебинаре приняли участие 59 руководителей народно-певческих коллективов из 11 муниципальных образований области: Нижнеудинского, Усольского, Тулунского, Киренского, Иркутского районов, городов: Иркутск, Черемхово, Братск, Саянск, Усть-Илимск, Усолье-Сибирское.

Во время вебинара были разобраны некоторые жанры детского фольклора и формы их бытования на территории Иркутской области, основы семейного уклада казаков и самобытные традиции воспитания подрастающего поколения в казачьих семьях.

Надо сказать, что история казачества не содержала примеров существования каких-либо специальных воспитательных структур, призванных помочь в воспитании казачат. С этим успешно справлялась семья, опытные казаки-наставники. Взгляды казачества на воспитание отражались в пословицах и поговорках, а особенно, в любимых детьми сказках.

Рождение ребенка неизменно становилось большим событием в семье. Каждый младенец был желанным. Маленьких детей очень любили и обращались с ними ласково. Детей называли: «бо́говы», «мо́лены», «свет белый».

Особо радовались рождению будущего казака: «Сын – зернышко, а дочь – полова, ветер дунет – от дома улетит». В рассказах, действиях казак передавал свой жизненный опыт, уклад всей казачьей жизни сыновьям. Казачью форму готовили сыну задолго до посвящения в казаки.

Однако это не значит, что рождению дочери не радовались. В станицах и хуторах женщина была хранительницей очага в классическом понимании этого понятия и надежный тыл казака, пока он на службе или в военном походе.

Жизнь ребенка начиналась с колыбельных песен. Поначалу ему пела мать, а потом «бакали» старшие дети.

Родство с колыбельными имеют потешки и прибаутки, которые было принято петь ребенку, уже вышедшему из колыбели и делающему первые шаги.

Важным моментом в воспитании подрастающего поколения была игра. В играх у детей формировались интеллектуальные и коммуникативные навыки, развивалась наблюдательность, выносливость и дух коллективизма, вырабатывались смекалка и быстрота реакции, глазомер. Стремление ребенка к овладению игрой всячески поощрялось и стимулировалось в семейном укладе казаков.

Во время вебинара были даны ссылки на литературу в социальных сетях, на видео-аудиоматериалы по данной теме. Слушателям были предложены репертуарные и сценарные сборники.

Хочется надеяться, что в работе со своими творческими коллективами руководители станут использовать предложенные материалы. Желаем всем руководителям хорошо отдохнуть летом и ждем новых встреч в следующем учебном году!

Наталья Дмитриева,

ведущий специалист по жанрам творчества

 ГБУК «ИОДНТ»

План работы
 
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
               
Информационные проекты
 
                       
Другие проекты
 
b968bea3-881f-4579-be41-9910fa2fb2b7 8866ff5d-c6e1-4e0d-898f-5930b8a8e4b6 4f1a75fa-5366-40a7-b927-a197c79841f4 a1375559-cb53-4213-8bf3-dd785e19e578 71f4a20d-22fd-435b-bbf0-e783bd47113e
Обратная связь
 
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
 
Разработка сайта СайтРус
Яндекс.Метрика